ВАШЕ ИМЯ * | |
ТЕЛЕФОН * |
ВРЕМЯ ЗВОНКА * (по московскому времени) |
УСЛУГА * |
Поисковые системы уделяют особое внимание юзабилити (usability) сайта при определении его качества. Продуманный дизайн поможет посетителю лучше ориентироваться на веб-сайте и быстрее найти необходимую информацию или сделать заказ. Сайты с непродуманной структурой, неудачно расставленной рекламой отпугивают посетителей. Как правило, пользователи не задерживаются на таких сайтах и отправляются смотреть другие интернет-ресурсы с подобным содержанием.
Раньше анализ юзабилити проводили сами web-мастера. Они оценивали дизайн и удобство, правильно расставляли блоки рекламы. Теперь поисковые системы добавили в алгоритмы ряд новых параметров, которые за счёт внутренних факторов влияют на релевантность страниц в поиске. Современные поисковые системы оценивают удобство сайта в комплексе, поэтому понятие "юзабилити" сочетает в себе не один десяток внутренних факторов сайта, по которым поисковые алгоритмы ранжируют ваш сайт ниже или выше в результатах выдачи . Яндекс не разглашает данные параметры, но есть несколько рекомендаций, следуя которым можно повысить качество usability.
Во-первых, обратите внимание на рекламу. Она должна дополнять контент, а не мешать пользователю. При ранжировании сайта учитываются несколько важных моментов. Не закрыт ли посетителю доступ к основному содержанию сайта всплывающими баннерам или другими видами рекламы. Рейтинг сайтов, на которых установлена реклама, раздражающая посетителей ниже, чем у сайтов с уместной и ненавязчивой рекламой.
Чтобы людям было удобнее пользоваться сайтом, постарайтесь не забывать несколько важных моментов. Прежде всего, создайте на сайте простую систему навигации, логичную структуру и лёгкий, удобный интерфейс. Реклама не должна мешать восприятию информации. Не используйте всплывающие окна, или сделайте их так, чтобы пользователь мог легко их закрыть. Если сайт будет удобным, то пользователи оценят это и будут заходить к вам ещё не один раз. К тому же, это влияет и на поведенческие факторы: чем дольше задерживается посетитель на вашем сайте, тем выше доверие со стороны поисковых систем.